Interactive SMS  
SMPP

SMS-рассылки от 3 коп. за SMS!!!

    О проекте     Вопросы и ответы     Статьи     Архив     Утилиты     Программы     Обратная связь    

Принципы создания информационных систем на базе СМС.

IV. Бюрократия, или с чего начать.
Ни одно начинание не начинается и не заканчивается с бюрократических заморочек. Это написание и утверждение всевозможных планов, заявлений и т.д. и т.п.
Исходя из представленной в начале схемы взаимодействия контент-провайдера и оператора сотовой связи ваш путь должен быть таким:
  • 1. Внутреннее желание и экономическая целесообразность (вы же не альтруист).
  • 2. Договоренность с операторами сотовой связи, заключение договоров, распределение прибыли.
  • 3. Договоренности с правообладателями.
  • 4. Договоренности с законом.
  • 5. Наличие необходимого ПО и технических средств.


1. Внутреннее желание и экономическая целесообразность.

Прежде, чем решить заняться контент-провайдерством, оцените рынок существующих услуг, сможете ли вы предложить что-то новое, востребованное абонентами, не станете ли вы жертвами конкуренции со стороны других контент-провайдеров и, особенно, ТОП-10, реклама которых заполонила радио-ТВ и печатную продукцию. В общем, надо составить хотя бы приблизительный бизнес план.

2. Договоренность с операторами сотовой связи, заключение договоров, распределение прибыли.

Это одна из самых мучительных и бумажных процедур. Исходя из вашего желания заработать на запросах абонентов, вам приходится делиться с операторами связи. Сразу скажу, что в среднем распределение прибыли идет 50/50. Некоторые операторы отдают контент-провайдерам меньше, некоторые больше, но у таких, как правило, оплачивается входящий от контент-провайдеров СМС-траффик. Поэтому досконально изучайте предлагаемый договор.
Есть способ избежать договоренностей с операторами и необходимости подключения к СМСЦ каждого из них. Но это касается случаев, когда СМС являются только транспортом, и нет цели заработать на абонентах.
Это подходит к т.н. "мобильному маркетингу", о чем постараюсь рассказать далее.
Как правило, разговор с оператором сотовой связи начинается с направления в адрес оператора "Письма о намерениях", в котором должна быть выражена просьба о заключении договора и приложено техническое описание проекта. Примерное содержание такого описания представлено в Приложении А.1.
Список существующих операторов сотовой связи приведен в Приложении А.2. (более правильный и точный список можно найти на http://www.mtt.ru. Приведенные здесь данные не окончательные и могут содержать ошибки и неточности)

3. Договоренности с правообладателями.

Одна из самых затратных и спорных статей бизнеса контент-провайдера. Никто не спорит с тем, что авторство - это бизнес. Но "7 нот, которые потрясли мир:"
Для того, чтобы у вас не смогли отсудить, не только всю полученную прибыль, но и имеющееся имущество, перед тем, как предоставлять абонентам услуги, авторами контента в которых вы не являетесь (например мелодии известных и не очень композиторов, картинки художников и т.д.) вы должны получить от них соответствующее разрешение.
Как показывает практика, оптимальный вариант - заключать договора именно с каждым правообладателем. На деле это очень сложно, и поэтому существуют общества, которые объединяют в себе группы автором. Договоре заключается именно с таким обществом и денежные средства (гонорары) перечисляются на их счет.
Некоторый список правообладателей представлен в Приложении А.3.

4. Договоренности с законом.

В соответствии с требованиями Закона РФ №127-ФЗ "О связи" и Постановлением Правительства Российской Федерации от 18 февраля 2005 г. N 87 "Об утверждении перечня наименований услуг связи, вносимых в лицензии, и перечней лицензионных условий", с некоторой долей вероятностью можно считать, что услуги контент-провайдеров по оказанию информационно-развлекательных услуг, подпадают под действия вышеперечисленных документов.
В связи с чем, некоторые операторы сотовой связи требуют у контент-провайдеров Лицензии Мининформсвязи РФ
"Телематические услуги связи" с разрешенным лицензионным видом - "Обеспечение доступа к информации с использованием инфокоммуникационных технологий".
Также требуется схема подключения оборудования контент-провайдера к сети оператора. Примерная схема приведена в главе I. Основные этапы.

5. Наличие необходимого ПО и технических средств.

Как видно из вышесказанного, с технической точки зрения у контент провайдера на его стороне должно быть постоянное подключение к Интернету и необходимое ПО.
В настоящий момент на рынке существует множество технических реализаций упоминаемого выше. Начиная от крупных и известных производителей стоимостью в десятки тысяч долларов и заканчивая "коленными поделками" и "да я за неделю все напишу" "юных дарований в программировании".
В любом случае надо выбирать. И критерии выбора у каждого могут быть свои. Я бы сделал упор, в первую очередь, на легкость подключения дополнительных сервисов. И возможность гибкости и настраиваемости также играет не маловажную роль.

  wlxml2xml & xml2wlxml  
Нужен ли сервис на сайте?
Да (774)50%
Нет (515)33%
Все равно (222)14%
gsm 7 (22)1%
Другой  

Предыдущие голосования
 
  Реклама  
sms2web - легкий путь стать контент-провайдером

 
  Новости-OnLine  

Архив Новостей

 
  Статьи  
 
  Статистика  
  • Посещений:15369878
  • Форумов:13
  • Тем:1367
  • Сообщений:6289
  • Пользователей:6043